Покупатель не обязан за свой счет доставлять продавцу некачественный крупногабаритный товар для проверки и ремонта
Покупатель не обязан за свой счет доставлять продавцу некачественный крупногабаритный товар для проверки и ремонта. Об этом заявил Верховный суд (ВС) РФ, рассмотрев спор водителя с автодилером об устранении недостатков купленного кроссовера. Кроме того, ВС указал, что суды должны были учесть переписку покупателя с продавцом, так как в ней представитель автосалона признал дефект товара.
Как следует из материалов дела, автовладелец вскоре после покупки машины решил оклеить ее защитной пленкой и обратился в автосервис. Там выяснилось, что бампер с внутренней стороны имел многочисленные повреждения. Мужчина написал менеджеру автосалона сообщение в мессенджере с требованием устранить недостатки и в ответ получил предложение о замене бампера со скидкой 20 % на техобслуживание. Такое решение покупателя не устроило, и он обратился к автодилеру уже с претензией. Покупателю предложили доставить автомобиль в сервисный центр для проверки, но он этого делать не стал, тогда автодилер отказал в удовлетворении претензии.
Нижестоящие суды не пришли к единому мнению по данному спору. ВС разъяснил, что Закон о защите прав потребителей не обязывает покупателя за свой счёт направлять продавцу некачественный товар для его проверки. Также ВС обратил внимание, что недостаток автомобиля был признан представителем автосалона в переписке, но этот факт апелляционный суд не учел. Кроме того, вопрос о причине выявленного недостатка вообще не рассматривался. В итоге дело было направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
#ВерховныйСуд #правапотребителей #ЕФКЦ
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: